Вторник, 16.04.2024, 21:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Знай профессию на "5"

Главная » 2020 » Апрель » 13 » ИГРУШКИ
17:12
ИГРУШКИ
Игрушкам принадлежит важная роль в развитии ребенка. Они являются материальной базой игр. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. Игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают воображение, интуицию, формируют у ребенка нравственные ценности, любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность, воспитывают художественный вкус, побуждают к творчеству. Именно с помощью игрушек и игр ребенок наиболее естественно и непосредственно открывает для себя одну за другой сферы общечеловеческого знания, получает необходимую предметную информацию. Играя, ребенок осваивает различные способы действия в определенных мыслительных или реальных ситуациях, накапливает свой первый опыт жизни. В игре развивается способность к осознанию деятельности и человеческих отношений. Ассортимент игрушек чрезвычайно многообразен и непрерывно обновляется с учетом последних достижений в различных областях знаний. Многие игрушки оснащаются электроникой и другими механизмами, приводящими игрушки в движение, обеспечивающими выполнение голосовых команд, превращающими их в игрушки с искусственным интеллектом. Игра имеет свои закономерности, которые непосредственно связаны с особенностями развития ребенка. У детей до девяти месяцев в ходе эмоционального общения с матерью возникает потребность в яркой крупной игрушке. Игрушка стимулирует движения — протягивание рук, хватание, бросание, вырабатывает у ребенка простейшие ориентировки. Обычно первыми игрушками являются кольца, подвесные шарики, погремушки, которые привлекают детей звучанием, формой и цветом. Особенно приятны для малыша игрушки, которые можно трогать, кусать и собирать, поэтому игрушка для малыша должна быть: -легкой (иначе маленькие пальчики не смогут ее удержать); -прочной (не разбиться, когда малыш бросит ее на пол); -яркой, рельефной (легко узнаваемой); -мелодичной (звук не должен быть резким, иначе малыш может испугаться); -гигиеничной (в этом возрасте пробуют на вкус все окружающие предметы). С девяти месяцев ребенку интересны уже не только особенности, но и свойства игрушки. Он подталкивает ее к краю манежа, роняет, переворачивает, топчет, вновь подтягивает к себе и опять отталкивает. Его интригует: что там гремит внутри? А мячик покатился и не гремит... Малышу становится интересно с погремушками, которые удобно хватать. Он занимается с матрешками, игрушками-вкладышами, коробками с крышками. В ход идут всевозможные пирамидки и даже конструкторы для малышей. Развитию ходьбы и бега служат мячи крупного размера, катающиеся шары, всевозможные «каталки» с изображением животных, бабочек, птиц (с подвижными частями). Игрушка для детей от года до трех лет усложняется и становится более разнообразной. Ребенок уже начал ходить и выговаривать первые слова. Появилась необходимость в новых игрушках: куклах, животных, элементарных наборах кукольной посуды и мебели, тележках, крупных кубиках, легковых автомобилях, грузовиках, автобусах и других простых механических игрушках. Они предназначены для развития координации движений ребенка и творческих способностей. Открытия, которые делает ребенок, приводят его к мысли о полезности предметов. В коляске куклу возят, а в ванночке ее купают. На машине можно катать зайчика, а можно возить песок на стройку. У детей от 3 — 4 до 5 — 6 лет большой любовью пользуются куклы, домашняя обстановка, посуда, средства передвижения, простые конструкторы, плюшевые зверушки, музыкальные инструменты. Они позволяют детям в играх отображать окружающую их действительность. Возникают ролевые игры (дочки-матери, война, шофер и т.д.). Полезны для детей этого возраста различные конструкции, игрушки с подвижными частями (например, шарнирные ноги и руки у куклы), а также с механизмами движения (заводная игрушка) и звучания. Чем больше возможностей предоставляет игрушка для различных действий, тем она интереснее и полезнее для ребенка. Для детей 6 — 7 лет большое значение имеют тематические наборы. Усложняются разборные конструкции, ставится задача по систематизации и классификации предметов. Это особенно ярко выражено в настольных печатных играх (лото, карты-картинки и т.д.). Не теряют своей актуальности системы транспортных средств — сложные и большие (железная дорога, треки для гонок). Велик интерес к куклам, имитирующим взрослых людей (Барби, Кен), а также ко всему, что связано с их жизнедеятельностью (например, дома со всеми удобствами). Мультимедиа-издательства уже выпускают несложные развивающие компьютерные игры для детей этого возраста. Родители стараются купить ребенку компьютер или приставку для игр. Специалисты советуют очень внимательно следить за тем, чтобы ребенок не злоупотреблял компьютерными играми. Ведь эффект развития мыслительных способностей от компьютерных игр иллюзорен. На самом деле они просто захватывают внимание, перегружая психику ребенка, и поэтому даже тормозят развитие его интеллекта. В школьном возрасте значительное место занимают технические игрушки. Они в занимательной, доступной форме дают представление о современной технике. Технические игрушки обычно связаны с видами транспорта, машинами, конструкторами, наборами строительных материалов и позволяют детям строить и мастерить. Для совершенствования восприятия, воображения, мышления и памяти детей используются логические игры и головоломки. Наверное, нет ни одного человека, который был бы равнодушен к мягким игрушкам. Промышленное производство мягких игрушек началось в XX в. Классический медвежонок начала XX в. имел более длинные лапы и выпуклую мордочку, чем современный мишка. Специалисты считают, что он более походил на своего лесного собрата, чем нынешний. Современный мишка — это нежное создание с более высоким лбом, пухлыми щеками и нескладными лапами. По наблюдениям психологов, такие изменения произошли благодаря симпатиям взрослых людей к животному, а не детей. Психологи определили, что в основе трансформации медведей лежит принцип «нежности». Ученые утверждают, что реакция «умиления» — реакция взрослых, а не детей. Дети сами нуждаются в защите, а не в том, чтобы кого-то защищать. Чтобы подтвердить свои выводы, психологи провели эксперимент. Опрос детей и взрослых для выяснения, какой медведь им больше нравится, показал, что у детей четырех лет «нежность» игрушки даже не принималась в расчет. Им нравились медведи исключительно со «взрослыми» характеристиками. У других детей, особенно у девочек, предпочтение «детских» характеристик росло с возрастом. Кроме того, четырехлетние дети хотели прежде всего играть с медвежонком, в то время как старшие стремились ласкать его. Но образы старых плюшевых игрушек не уходят безвозвратно. Некоторые производители выпускают коллекции медведей образца 1940-х гг. Игрушку искусственно старят буквально до дыр, пакуют в коробку дизайна того времени. Предприимчивые продавцы предлагают свой товар богатым коллекционерам, испытывающим ностальгию по старым игрушкам. Современные мягкие игрушки очень разнообразны. Красиво одетые, они говорят, хрюкают, храпят, мяукают. Некоторые игрушки заботами дизайнеров изменены до неузнаваемости. Нельзя угадать, к какому виду флоры или фауны принадлежит это «неповторимое» создание. Но самой модной тенденцией считается электронная мягкая игрушка. Благодаря датчикам внутри игрушка может в ответ на звук, свет и прикосновение говорить, моргать глазами, открывать рот и совершать сложные телодвижения. Микропроцессор внутри игрушки запоминает все, чему она учится в процессе общения с ребенком. Часто мягкие игрушки кроме чисто развлекательных имеют полезные функции. Например, медвежонок может стать грелкой. Вначале ребенок просит взрослых помочь уложить маленького товарища в специальный мешочек, затем его помещают в микроволновую печь. Через 2 мин мишка достигает температуры тела и выделяет тепло в течение 4 ч. Его невозможно перегреть, поэтому невозможно причинить вред ребенку. Разнообразным дизайном отличается так называемая «мебельная» игрушка: валики, подушки, покрывала, коврики, пуфики. Любой ребенок обрадуется огромному креслу-медведю или кенгуру. Такие вещи могут создать уют не только в детской комнате, но и во всем доме. В последнее время возрос спрос на игрушки, имитирующие известных кино- и телегероев. Игрушечная техника по-прежнему идет в ногу с современной. Одна из основных тенденций развития современной игрушечной техники — внедрение электронных микросхем практически во все традиционные игрушки. Все больше и больше игрушек, которым требуются дополнительные источники энергии — батарейки или аккумуляторы. Электроника открывает совершенно новые возможности для игр. Современный волчок работает на светодиодах. Возникло программирование игрушечных автомобилей, старый добрый паровоз программируется настоящей видеокамерой, конструктором можно управлять через персональный компьютер. Куклы — забавные, таинственные, хрупкие — населяют наш мир и дом наравне с нами. Самая дорогая категория кукол — коллекционные. Их делают художники, которые используют в своей работе специальные «кукольные» пластики. Они позволяют лепить тончайшие детали лица и придавать кукле сложную позу. Такие куклы неповторимы. Даже копии, сделанные самим автором, отличаются друг от друга. Некоторые кукольные мастера делают куклы небольшими тиражами: максимум 50, чаще от 10 до 20. Тираж куклы, определенный автором, заявляется в ежегодном каталоге. После тиражирования форму, в которой отливались куклы, в присутствии свидетелей торжественно разбивают. Такая тенденция характерна скорее для стран Запада. В России сложились свои традиции и образы в мире кукол. Это классические куклы-голыши. Они моргают глазами и говорят «ма-ма». Также куклы-малышки, похожие на Мальвину, с большой головой, огромными глазами, румяными щечками и губками бантиком. Они умеют ходить, открывать и закрывать глаза. Такие куклы не страшно уронить, поэтому они ориентированы на детей 3 лет и старше. Нельзя оставить без внимания огромное количество аксессуаров кукольной жизни: наборы посуды, бытовую технику и мебельные гарнитуры. Как правило, ранее мальчики не играли в куклы, они играли в оловянных солдатиков или с медвежатами. Теперь дизайнеры предлагают им множество моделей храбрых воинов и популярных телегероев. К ним прилагаются аксессуары: сменные детали, оружие, обмундирование, техника. Ребенку приятно ощущать себя творцом, создавать новое своими руками. В этом ему помогают многочисленные конструкторы. Они дают возможность не только собрать игрушку, но и поиграть с ней. Важная информация! В компьютерных играх быстрота действия перегружает психику ребенка, а в конструкторы дети играют в том темпе, который им удобен. Вновь и вновь придумывают сюжеты, собирают другие модели. Создание игрушек-конструкторов началось в начале XX в. Их делали из резины, дерева, глины, металла и синтетических материалов. В чем состоит ценность современного конструктора? В том, что многие из них универсальны. Конструкторы интересны как девочкам, так и мальчикам, причем разного возраста. Заниматься с конструктором можно в любое время года в течение многих часов. Он развивает воображение и творческие способности, полностью безопасен. Многообразие деталей в конструкторах, соединяющихся с помощью различных крепителей, позволяет ребенку собрать что угодно: от простых моделей до сложных конструкций, которые оснащены электродвигателем или даже солнечной батарейкой. Каждый набор обеспечивает сборку не одной, а нескольких разных моделей. Слово пазл в переводе с английского (puzzle) означает головоломка. Этому изобретению уже более 200 лет. Сначала оно существовало только в Англии. Затем увлечение пазлами охватило весь мир. Пазлы могут собирать дети от 3 лет и пожилые люди, так что их можно назвать игрушкой для всех. Головоломки делят на четыре основные группы. Первая группа — замечательные сюжетные картинки с числом деталей от 20 до 12 000. Чаще это живопись, фотографии и контурные пазлы, повторяющие контуры одного персонажа. Ко второй группе относятся пазлы, светящиеся в темноте. Собрав их и поместив в своей спальне, можно наблюдать ночной Нью-Йорк или карту звездного неба. Третью группу составляют пазлы с эффектом металлизации, что придает собранной картине пикантность и неповторимость. К четвертой группе относятся объемные пазлы. Они придуманы лишь в 1991 г. и позволяют построить у себя дома Эйфелеву башню, дворец Тадж Махал, собор Нотр Дам или собор Василия Блаженного. В таких пазлах от 400 до 2000 деталей, соответственно колеблются и размеры. К примеру, высота собранной модели Эйфелевой башни больше 1 м. Качество игрушек должно соответствовать требованиям стандартов. Игрушки должны быть красиво оформлены, иметь гладкую поверхность, покрытие должно быть равномерным, без пропусков, потеков. Игрушки должны быть безопасными, гигиеничными, должны хорошо очищаться и мыться. Заводные игрушки должны иметь безотказно действующий механизм. Звуки, которые издают игрушки, должны быть приятными для слуха. Краски должны быть совершенно безвредными. Перечень красителей и другие требования к качеству игрушек определяются санитарными правилами по производству и продаже игрушек (Госстандарт РФ). Игрушки упаковывают в коробки индивидуально или по несколько штук. В маркировке указывают наименование игрушек, товарный знак, наименование изготовителя, его местонахождение, артикул, номер ГОСТа, дату изготовления, отметку ОТК. Хранят игрушки при температуре 10—20°С, относительной влажности 65 %. Игрушки должны отвечать педагогическим, эстетическим, техническим, эргономическим, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, а также требованиям соответствия возрастным особенностям детей. Педагогические требования направлены на духовно-интеллектуальное развитие ребенка, обеспечение психологического благополучия, защиты от негативных воздействий. В целях защиты детей от вредного влияния подобных игрушек и в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" введена обязательная психолого-педагогическая экспертиза детских игр и игрушек. Приказом Министерства образования России от 26 июня 2000 г. № 1917 "Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей" введен Временный порядок проведения экспертизы и определен перечень критериев оценки детских игр и игрушек. В соответствии с Временным порядком производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально-психолого-педагогического заключения, не допускаются. Экспертизу игрушек осуществляют Федеральный экспертный совет Минобрнауки России и государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации. Игры и игрушки не должны провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать проявление жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), провоцировать игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за пределы интересов детского возраста, провоцировать на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей. Педагогические требования к игрушкам заключаются в том, чтобы соответствовать задачам воспитания детей: воспитывать патриотизм, формировать нравственные и духовные основы поведения, такие черты характера, как выдержка, инициатива, самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, вызывать у детей интерес к знаниям, предметам и явлениям окружающего мира, развивать познавательные процессы, содействовать усвоению и закреплению знаний, эстетическому и физическому развитию, приучать к труду, учить понимать и ценить достояния человеческой культуры. Эргономические требования характеризуют соответствие конструкции игрушек физиологическим особенностям детского организма — возрасту, антропометрическим данным тела ребенка, определяют удобство их использования, степень утомляемости ребенка при игре. Все игрушки должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности (ГОСТ 25779-90, ГОСТ Р 51555-99, ГОСТ Р 51557-99, ГОСТ Р ИСО 8124-1-99, ГОСТ Р ИСО 8124-2-99, ГОСТ Р ИСО 8124-3-99, СанПиН 2.4.7.007-93, СанПиН 42-123-4240-86) и иметь сертификат соответствия. Игрушки должны удовлетворять требованиям химической, биологической, механической, конструктивной, акустической, электрической, оптической, пожаро-, взрыво- и другим видам безопасности. Для изготовления игрушек должны применяться материалы, разрешенные органами Госкомсанэпиднадзора РФ. Игрушки и материал, из которого они изготовлены, должны быть чистыми, неинфицированными и не пораженными насекомыми и грызунами. Для изготовления игрушек, предназначенных для детей до 3 лет, не допускается применять стекло и ворсованные материалы. В игрушках не допускается применять легковоспламеняемые материалы, набивочные материалы, содержащие твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, осколки стекла и др.), а также гранулированные набивочные материалы с размером гранул 3 мм и менее. Защитно-декоративные покрытия игрушек должны быть стойкими к действию слюны, пота и влажной обработке. Масса игрушек типа погремушек, предназначенных для детей до 3 лет, должна быть не более 100 г. Надувные игрушки для игры на воде должны быть водонепроницаемыми и герметичными, иметь невозвратные клапаны. Приводные механизмы, острые концы крепежных деталей должны быть не доступны для ребенка. Игрушки должны иметь правильную форму, гладкую поверхность без острых, режущих краев, заусенцев, вмятин. Все механизмы, электронно-оптические и акустические приборы должны правильно и надежно работать. Конструкция сборных игрушек должна обеспечивать прочность соединений, легкое и надежное их функционирование. Игрушки, подвергающиеся действию воды, не должны изменять окраски и деформироваться. Химические источники тока должны свободно устанавливаться и выниматься из корпуса игрушки. Маркировка должна быть нанесена или на игрушку, или на потребительскую тару, или на вкладыш, сопровождающий игрушку. Маркировка должна быть четкой, хорошо видимой, несмываемой и содержать: наименование и возрастное назначение игрушки, наименование предприятия-изготовителя, его адрес, дату изготовления, предупредительные надписи по безопасной эксплуатации. В маркировке игрушек, не предназначенных для детей в возрасте до 3 лет, должно присутствовать графическое условное обозначение возраста по ГОСТ Р 51556-99 в виде перечеркнутого (по диагонали слева направо) круга, выполненного красным цветом, на белом фоне которого черным цветом указана возрастная группа 0-3 и контур лица.
Просмотров: 567 | Добавил: Анна | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
проф. модули
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0